RSS

Госуслуги теперь доступны через социальные сети

22.10.2013

Вечерняя Москва

На городском портале государственных услуг началось тестирование единого личного кабинета. Нововведение позволит использовать аккаунты социальных сетей для входа на все интерактивные ресурсы пространства mos.ru, а также объединит основные сервисы столичных порталов.

Новый сервис позволяет выделять нужные электронные услуги, просматривать каталог новинок, получать оповещения о статусе запроса на предоставление госуслуги и управлять подписками. Он также хранит данные о пользователе, которые запрашивают городские порталы для предоставления электронных сервисов.

На данный момент у пользователя есть три варианта предоставления данных – электронная почта и номер пенсионного страхового свидетельства (СНИЛС), подтверждение аккаунта в МФЦ или использование логина с Федерального портала госуслуг.

В настоящее время на mos.ru действуют три основных интерактивных портала для горожан - портал госуслуг, которым пользуются 1,7 миллиона москвичей, портал "Москва. Наш город" для обращений граждан и сайт "Московский паркинг".

Корреспонденты «ВМ» попробовали оплатить «коммуналку», зарегистрировавшись через соцсеть. Зашли на портал госуслуг, выбрали раздел «Оплата ЖКУ» и внесли код плательщика в соответствующую графу. На экране отобразилась сумма оплаты, процесс платежа занял не более 15 минут.

Кстати, городские власти параллельно с порталами развивают и серию сервисов для мобильных телефонов. Их пока запущено восемь. Аудитория у них свыше двух миллионов человек. Это, уверены чиновники, дает огромные перспективы! За чем из этих технологий будущее, пока сказать сложно, а потому развитие получают и мобильные технологии, и Интернет.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Константин Горохов, пресс-секретарь Департамента информационных технологий Москвы:

- Возможность регистрации через соцсети, например, для сайта «Наш город» была и ранее. Это делается и для популяризации городских сервисов. Мы собираемся запускать «Единый личный кабинет» в нашей системе. Тогда, авторизовавшись только один раз, пользователь сможет получить доступ ко всем городским порталам услуг — «Наш город», «Парковки Москвы» и «Госуслуги». Но пока речь идет только о портале городских госуслуг. Соцсети — это удобно. Интернет переживает очередной этап развития, мы подстраиваемся под общие тренды на рынке Интернета.

На городском портале госуслуг тестируют возможности единого личного кабинета (my.mos.ru), сообщили вчера «ВМ» в Департаменте информационных технологий. Пользователи соцсетей (речь идет о Фейсбуке, ВКонтакте и Твиттере») смогут использовать портал госуслуг (pgu.mos.ru), а в будущем и порталы «Наш город» (gorod.mos.ru) и Московский паркинг (parking.mos.ru).

Сейчас эта опция работает в тестовом режиме. Портал при регистрации запрашивает от соцсети только никнейм пользователя (его имя на странице Сети), но даже не требует адрес электронной почты. Так, чтобы оплатить, например, штраф за неправильную парковку, пользователю придется внести данные свидетельства о регистрации автомобиля и удостоверение водителя. Для записи к врачу — добавить данные Обязательного медицинского страхования (ОМС).

Читать на сайте "Вечерняя Москва"

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати