RSS

Максим Ликсутов: «Увеличение действия транспортного договора до 15 лет позволит повысить качество обслуживания пассажиров пригородных поездов»

01.08.2014

Прежняя модель регулирования предусматривала короткий срок действия договора транспортного обслуживания: перевозки пассажиров пригородными поездами осуществлялись по договору сроком на пять лет. При этом отсутствовали гарантии для перевозчика и его кредиторов при досрочном расторжении договора. Это значительно снижало привлекательность транспортного обслуживания для компаний-инвесторов.

Таким образом, пятилетний срок действия договора являлся сдерживающим фактором для привлечения долгосрочных инвестиций в развитие железнодорожных перевозок.

Кроме того, согласно распоряжению Правительства России от 19 мая 2014 года N 857-р, утверждающему концепцию развития пригородных железнодорожных перевозок, срок действия долгосрочных транспортных заказов между субъектом РФ и перевозчиком составляет 15 лет.

Новая модель работы пригородного пассажирского комплекса направлена на создание комфортного транспорта, удовлетворяющего современным требованиям качества обслуживания пассажиров. Ответственный перевозчик, с которым заключен долгосрочный контракт, будет вести планомерную работу по обновлению подвижного состава, модернизации инфраструктуры.

В настоящее время проводится работа по организации конкурса на транспортное обслуживание в пригородном сообщении – c перевозчиком, выбранным по итогам конкурса, будет заключен договор на 15 лет. Завершение данных мероприятий планируется осуществить до конца 2014 года.

Отметим, что уже сегодня активно обновляется подвижной состав пригородных поездов. Так, на направлениях Московского транспортного узла курсируют 9 новых электропоездов. До конца 2014 года будет закуплено 290 вагонов серии ЭД4М – это в общей сложности 26 поездов.

В целях обеспечения перспективных размеров движения с учетом развития железнодорожной инфраструктуры и прогнозируемого увеличения пассажиропотока в Московском железнодорожном узле перевозчиками планируется масштабная программа по закупке подвижного состава в количестве не менее 1880 вагонов пригородных электропоездов до 2020 года. Планируемые инвестиции в закупку подвижного состава оцениваются в объеме порядка 100 млрд рублей на период до 2020 года (более 3000 новых вагонов, до 2029 года более 172 млрд рублей), что позволит не только компенсировать выбывающие по сроку службы поезда, но и обеспечить вновь вводимую железнодорожную инфраструктуру.

Новые электрички поступят на наиболее загруженные направления Московского транспортного узла, где заменят морально устаревший подвижной состав. В первую очередь, новые поезда появятся на Горьковском, Курском, Киевском, Савеловском, Белорусском и Рижском направлениях.

«Вложения в железнодорожный транспорт являются долгосрочными – срок их окупаемости составляет более 10 лет. Увеличение срока действия транспортного договора до 15 лет позволит усовершенствовать существующую схему предоставления транспортных услуг гражданам, сделать данную сферу более привлекательной для инвесторов и, соответственно, повысить качество обслуживания пассажиров пригородных поездов», – отметил Заместитель Мэра Москвы, Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати