RSS

Частные велопрокаты разместят рядом с велодорожками

02.06.2014
По словам Киреева, на согласовании в мэрии находится проект постановления, который наделяет ЦОДД полномочиями по выдаче разрешений на организацию частного велопроката. "Мы еще не рассматривали этот вопрос детально, поскольку постановление пока не принято, однако в любом случае изначально инициатива по размещению будет исходить от бизнеса. Место для размещения также будут предлагать предприниматели", - сказал чиновник.

В проекте постановления (имеется в распоряжении M24.ru) сказано, что "пункты частного проката велотранспорта размещаются за счет внебюджетных источников заинтересованными лицами на основании разрешений, выдаваемых ЦОДД.

ЦОДД будет бесплатно выдавать разрешения для размещения по всему городу, кроме особо охраняемых природных территорий и парков культуры. За размещение велопроката там будут отвечать департамент природопользования и департамент культуры. Последний также будет рассматривать предложения по размещению велопроката на пешеходных зонах, в усадьбах и музеях-заповедниках, в зоопарке и "Музеоне".

В остальных случаях бизнесмены должны будут подать в ЦОДД заявление вместе с предварительным проектом размещения велопроката. При этом аукционные или конкурсные процедуры проводиться не будут. Услуга должна быть предоставлена в течение 10 дней. Разрешение будет действовать три года. Если через три месяца после его выдачи велопрокат не появится, то разрешение аннулируют. На сайте ЦОДД будет опубликован реестр разрешений на размещение пункта частного проката велотранспорта. Разрешение на строительство инвестору получать не придется.

При этом, как сказано в документе, пункт велопроката должен располагаться на расстоянии не менее 500 метров от ближайшей точки общегородского проката и не дальше 200 метров от ближайшей велодорожки.

Отметим, что в городе организовано 146 км велодорожек. До конца года их протяженность увеличится до 281 км. В частности, 17,6 км велодорожек планируется проложить по Бульварному кольцы и набережным: Москворецкой, Кремлевской, Болотной, Кадашевской и Берсеневской.

Киреев также рассказал, что в Москве появятся и частные велопарковки. "К нам начали поступать обращения от частных организаций с просьбой разрешить им устанавливать велопарковки. Поэтому вопросу мы сейчас ведем работу с префектурами, помогая бизнесу согласовать установку", - рассказал Виктор Киреев. Если же балансодержателем выступает не префектура, ЦОДД выясняет, кто распоряжается землей, и сообщает инвестору, куда ему следует обратиться.

"Эстетически лучше, чтобы все парковки выглядели одинаково. Сейчас мы проектируем шесть типов велопарковок, и впоследствии будем рекомендовать частникам использовать их ", - заявил Киреев.

Аналитик экспертного центра Probok.net Диана Хакимова считает, что частный велопрокат прежде всего нужен на периферии, а не в центре города. "Там уже есть городская система, конечно, можно составить ей конкуренцию, но все же властям следует стимулировать приход проката в отдаленные от центра районы", - сказала Хакимова.

По словам эксперта, частные велопрокаты, скорее всего, будут стоить столько же, сколько и городские - 30 рублей в час и 1,5 тысячи рублей в сутки, или дороже. "Все зависит от того, будет ли у предпринимателя конкурент. Если конкурента в районе не будет – это автоматически поднимет цену проката. Она может доходить и до 150 рублей в час", - отметила Хакимова, добавив, что департаменту транспорта следует предусмотреть рычаги, с помощью которых тарифы можно было бы регулировать.

Что касается велопарковок, то, по словам Хакимовой, они скорее всего, будут бесплатными. Инвесторами же выступят ритейлеры. "Велопарковки нужны для привлечения клиентов. Все больше москвичей выбирают велосипед в качестве транспорта, однако, в итоге, они лишены возможности зайти в кафе или магазин, если им негде оставить свой байк", - отметила эксперт. Если же велопарковки у магазинов сделать платными, это не привлечет велосипедистов, и они будут, как и раньше, проезжать мимо кафе и магазинов.

Президент Региональной общественной организации "Велотранспортный союз" Игорь Налимов считает, что городу нужны частные велопрокаты. "Частный бизнес действует намного оперативнее, чем государство, и может открыть прокат там, где он нужен. Инвесторами могут выступать компании, которые занимаются прокатом другого спортивного инвентаря – например, лыж", - пояснил Налимов.

Отметим, что сейчас Москва также меняет подход к городскому велопрокату. К середине июня в Москве демонтируют существующие станции. Уже объявлен тендер на обслуживание 300 новых пунктов на 4,5 тысячи байков в 2015 году. В этом году станций будет 150. Город готов заплатить за обслуживание проката 450 млн рублей за три сезона. Абонентская плата увеличится со 100 до 150 рублей. Оплатить прокат можно будет банковской картой или "Тройкой". На каждом пункте должны быть установлены терминалы, где можно будет зарегистрироваться на прокат, а также заплатить за парковку авто, чтобы москвичи смогли оставить машину и пересесть на велосипед. Новый велопрокат будет круглосуточным. Ридеры для чтения "Тройки" будут установлены и на самих велосипедах. Байк можно будет разблокировать, введя пин-код или приложив карту "Тройка".

Напомним, сейчас в Москве действует более 1 тысячи городских велопарковок, до конца года их число должно удвоиться. Уже согласованы 9 адресов для размещения новых крытых велопарковок возле станций метро и ТПУ, в том числе на "Белорусской", "Комсомольской", "Курской", "Павелецкой". На 30 ТПУ планируется разместить индивидуальные боксы. Кроме того, выбрано 5 - 10 пилотных районов, где крытые многоместные парковки появятся во дворах.

Источник: M24.ru

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати