RSS

Комплексный подход снизил транспортную напряженность в Москве в 2013 г

19.12.2013

РИА Новости

На улицы города в уходящем году вышли более 800 современных автобусов, троллейбусов и трамваев, на автомагистралях появились новые выделенные полосы для общественного транспорта. Кроме того, пассажирам общественного транспорта предложили новое билетное меню, благодаря которому общественный транспорт был объединен в единую систему, что значительно упростило пересадки и сократило очереди в билетные кассы. Расширение зоны платной парковки позволило снизить число автомобилей в центре, что заметно упростило транспортную ситуацию на некоторых улицах. Завершаются работы по реконструкции первоочередных, самых проблемных вылетных трасс, открыты новые развязки, эстакады и станции метро. Комплексный подход к решению транспортных проблем в мегаполисе уже начал давать заметные положительные результаты.

РЕКОНСТРУКЦИЯ ВЫЛЕТНЫХ ТРАСС

Согласно докладу заммэра столицы по строительству Марата Хуснуллина, поступившему в распоряжение РИА Новости, город направил на строительство дорожно-транспортной инфраструктуры в 2013 году почти 109 миллиардов рублей, с учетом новой Москвы, что в 2,5 раза превышает затраты 2010 года.

В уходящем году проводилась реконструкция пяти "первоочередных" вылетных магистралей: Варшавского шоссе на участке от МКАД до Садового кольца, Каширского - от МКАД до Варшавки, проблемного участка Ленинградки - от метро "Сокол" до МКАД с открытием Алабяно-Балтийского тоннеля, участка Ярославского шоссе от МКАД до Садового кольца, а также участка Рублевского шоссе.

На вылетных магистралях открыто почти 128 километров спецполос для общественного транспорта и 19 километров велодорожек.

Совокупность этих мер позволила увеличить пропускную способность главных магистралей мегаполиса и, как следствие, улучшить дорожную ситуацию.

В частности, на одном из самых загруженных шоссе - Ярославском, за счет возведения эстакад и расширения проезжей части пропускная способность увеличилась на четверть.

Кроме того, открыты две сложные развязки на Дмитровском шоссе и завершена сбойка Алабяно-Балтийского тоннеля, который частично открыт для автомобилистов, а полностью движение по нему планируют запустить до конца текущего года.

НОВОЕ БИЛЕТНОЕ МЕНЮ

Столичный департамент транспорта продолжил работу над развитием логически выверенной, удобной для москвичей системы общественного транспорта.

С февраля в городе введен "Единый" проездной билет на метро и наземный общественный транспорт на разное число поездок. А со 2 апреля стартовал второй этап обновления билетного меню: в продажу поступил электронный кошелек "Тройка" - пластиковая карта многократного использования с возможностью пополнения баланса, а также билет "90 минут", который дает возможность совершить одну поездку в метро и неограниченное число поездок на наземном транспорте в течение 1,5 часов. С 7 сентября "Тройку" можно использовать и для проезда в пригородных электричках. На карту "Тройка" также можно записать любой тариф билетов "ТАТ", "Единый" и "90 минут", включая безлимитные.

Такие нововведения позволили объединить московский городской транспорт в единую систему, сократить очереди в билетные кассы метрополитена, упростить пересадки между разными видами транспорта - более 34% пассажиров сейчас используют новые билеты на наземном транспорте. В результате доля поездок по "длинным" билетам выросла до 72,5%, а водители наземного транспорта продают в 2,5 раза меньше билетов.

КОМФОРТНЫЙ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

Помимо новых видов билетов, для обеспечения комфорта москвичей решено оптимизировать существующую маршрутную сеть общественного транспорта, а морально и технически устаревшие маршрутки полностью ликвидировать. Эта работа уже началась в 2013 году и будет продолжена в будущем. В результате на городских маршрутах останутся только современные комфортабельные безопасные автобусы, оснащенные кондиционерами и WI-FI.

При этом все наличные расчеты с водителем уйдут в прошлое, даже на коммерческих маршрутах оплата будет проводиться при помощи общегородских билетов, доходы пойдут в московскую казну, а предприниматели будут получать от города фиксированную плату за обслуживание маршрута. Такой подход обеспечит надежную работу городского наземного транспорта во всех районах города, а не только там, где это выгодно "маршрутчикам".

В этом году городские власти провели также реконструкцию 25-ти километров трамвайных путей и организовали 13 перехватывающих парковок для личного транспорта. Запущено четыре ночных маршрута автобусов и троллейбусов, а до конца года планируют открыть еще три.

Кроме того, оптимизирован график движения поездов метро в утренние и вечерние часы, что обеспечило дополнительно 240 тысяч пассажирских мест в сутки. Обновляется и подвижной состав метрополитена - закуплено 342 новых вагона, 312 вагонов - для Серпуховско-Тимирязевской линии и 30 - для продления Бутовской линии.

НОВЫЕ СТАНЦИИ МЕТРО

В 2013 году увеличились темпы строительства московского метро - всего по итогам года запланировано открытие шести станций (против трех станций и одного вестибюля в 2012 году). Так, в ноябре этого года были открыты две новые станции метро - "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" Таганско-Краснопресненской линии. А до конца года планируется ввести участок Калининско-Солнцевской линии от станции "Деловой центр" до станции "Парк Победы" протяженностью 3,4 километра. Кроме этого, будет введен участок Бутовской линии от станции "Улица Старокачаловская" до станции "Битцевский парк" протяженностью 4,5 километра.

ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ В ЦЕНТРЕ

Проект платных городских парковок, стартовавший на центральных улицах Москвы 1 ноября 2012 года, с 1 июня текущего года было решено расширить в пределах всего Бульварного кольца. По данным городских властей, в итоге число въезжающих автомобилей в центр города сократилось на 25%, скорость транспортного потока выросла на 9%, а количество нарушений правил остановки и стоянки снизалось на 65%.

Зону платных парковок расширят в пределах всего Садового кольца с 25 декабря. При этом тариф на парковку увеличивается с 50 рублей в час до 80 рублей внутри Бульварного кольца, а в зоне Садового кольца тариф составит 60 рублей в час.

Расширение зоны платной парковки позволит улучшить транспортную ситуацию уже в пределах всего Садового кольца.

Источник: В Москве (http://inmsk.ru)

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати