RSS

«Клиенты» или все-таки «подопечные»?

17.08.2013

В ТЦСО «Царицынский» прошла встреча начальника управления соцзащиты ЮАО Елены Утуновой и депутатов Московской городской Думы Сергея Зверева и Михаила Антонцева с клиентами отделения дневного пребывания, на которой обсудили, в том числе и проблемы русского языка.

К теме, касающейся одного из разделов языкознания, столь неожиданной для планового мероприятия, посвященному рассмотрению вопросов, волнующих посетителей Центра социального обслуживания, участники встречи перешли после выступления Елены Утуновой.

Дело в том, что «клиентами» в органах соцзащиты называют тех, кто регулярно пользуется помощью, оказываемой ТЦСО. И в этом, в общем-то, нет ничего удивительного. Территориальные центры социального обслуживания действительно оказывают населению именно услуги. И даже в их названии, как видите, употреблено слово «обслуживание», что дополнительно указывает на характер деятельности. Видимо, поэтому слово «клиенты» и прижилось в профессиональной среде соцработников.

Впрочем, как выяснилось в ходе встречи, у депутата Московской городской Думы Сергея Зверева на этот – уже не только филологический – вопрос оказался совсем иной взгляд.

«Юридически те, кто приходит за помощью в ЦСО, конечно же, являются клиентами. Однако у меня язык не повернется называть собравшихся сегодня в этом зале этим нетеплым словом», - отметил депутат.

«Думаю, что больше подходит термин «подопечные». Безусловно, в наш век прагматизма речь идет об оказании услуг. Однако все мы здесь понимаем, что люди, которые приходят в отделения дневного пребывания хотят получить не только качественную помощь… Тепло и внимание, трепетное отношение и общение – зачастую оказываются даже важнее, чем та или иная услуга», - сказал Сергей Зверев.

«Я знаю, что люди, которые приходят в учреждения соцзащиты, находятся «под опекой», они – «подопечные». Потому что получают здесь гораздо больше, чем изложено в перечне предоставляемых услуг, будь они гарантированны государством или на коммерческой основе», - обосновал свою позицию депутат.

Между тем филологическая дискуссия не увела ее участников в сторону от основной задачи мероприятия. Пенсионеров, пришедших на встречу в первую очередь интересовали два вопроса по работе ТЦСО «Царицынский»: почему не работает спелеокамера и прекращена раздача бесплатных фруктовых коктейлей.

По информации руководства ЦСО, работа спелеокамеры или, как ее еще называют, «солевой комнаты», применяемой для лечения бронхиальной астмы, болезней сердца, сосудов и верхних дыхательных путей, приостановлена по техническим причинам. Она будет возобновлена уже через один-два дня.

Что же касается коктейлей, представители соцзащиты проинформировали о том, что это была спонсорская помощь, которая на данный момент прекращена. «Между тем, работа по поиску источников финансирования, чтобы эту услугу предоставлять в штатном режиме, в том числе и за счет бюджета города, уже ведется», - пояснили сотрудники управления.

Горячо обсуждался вопрос установки приборов учета горячей и холодной воды в квартирах жителей и регулярное получение ими писем от коммерческих организаций о необходимости оплатить некоторую сумму за техническую эксплуатацию этих приборов. Депутат Сергей Зверев разъяснил собравшимся, что «правительством Москвы принято решение о снятии ограничений по срокам эксплуатации водосчетчиков».

«В настоящее время их работоспособность определяется только техническими характеристиками, установленными заводом изготовителем», - пояснил депутат.

«Установленные ранее сроки в 4 и 6 лет не соответствовали реальным срокам и условиям эксплуатации данных приборов. У пожилых людей из-за небольшого количества потребляемой воды данные приборы практически не эксплуатируются, что естественно увеличивает их срок службы», - сказал Сергей Зверев, подробно объяснив присутствующим, на что нужно обращать внимание, чтобы проверить работоспособность водосчетчика:

«Если цифры на водосчетчике изменяются в сторону увеличения и показания в целом соответствуют количеству потребляемой Вами воды, нет необходимости приглашать к себе всех тех, кто так навязчиво предлагает техническое обслуживание прибора за довольно внушительную сумму», - отметил Сергей Зверев, повторив специально для ветеранов, что не надо никому платить за эксплуатацию приборов учета. Все это осуществляет управляющая компания, отвечающая за обслуживание жилого дома.

Далее речь на встрече шла о торговом обслуживании района. Ветераны высказали недовольство по поводу закрытия у метро «Царицыно» продовольственного рынка.

Депутатом было разъяснено, что наведение порядка у станции и снос большей части незаконно установленных палаток – это политика города Москвы, которая и дальше будет реализовываться. Ветеранам было предложено подобрать совместно с управой района участок, удобный для размещения ярмарки выходного дня.

Далее Сергей Зверев подробно рассказал о работе, которую лично ведет в районе, и призвал жителей обращаться к нему по тем вопросам, которые не были решены в ответственных органах исполнительной власти.

В частности, при активном участии депутата удалось изменить интервал работы светофорных объектов на пересечении Бакинской и Севанской улиц. Между тем, пожилые жители района добивались увеличения времени, отведенного для перехода данного перекрестка, в течение нескольких месяцев. Только после вмешательства депутата были ликвидированы протечки кровли по адресу Кантемировская улица, дом 25. В данный момент в квартирах, пострадавших от деятельности компании, исполнявшей работы по локализации протечек, проводится ремонт. Кроме того, настойчивая позиция депутата по вопросу реорганизации дворовой территории около дома 56 корпус 2 по Севанской улице позволила осуществить перенос мусорных контейнеров, постоянная грязь и неприятный запах от которых вызывали серьезное недовольство жителей.

Одним из главных вопросов в районе остается строительство транспортно-пересадочного узла, что также стало предметом обсуждения на встрече. Депутат отметил, что жители будут проинформированы об архитектурном решении, которое будет принято по данному вопросу с учетом тесного взаимодействия с Московской железной дорогой.

После окончания встречи несколько жителей подошли к депутату Сергею Звереву с частными вопросами. Наиболее интересным из них было предложение об установке приборов учета на отопление. Обратившийся отметил, что жители готовы платить за установку подобных счетчиков, так как это дает существенную экономию семейного бюджета. Сергей Зверев полностью согласился и предложил обсудить этот и некоторые другие заданные вопросы более детально в его окружной приемной по адресу Каширское шоссе 32, корпус 3.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати