RSS

Государственный музей-заповедник «Царицыно» «Бал на подмостках сцены» на выставке «Большой бал» в «Царицыно»

07.08.2013

История Большого театра связана с русской бальной культурой. Так, первый его устроитель, губернский прокурор князь Петр Васильевич Урусов, получил в 1776 г. высочайшее соизволение императрицы Екатерины II «содержать… театральные всякого рода представления, а также концерты, воксалы и маскарады». Этот год считается датой основания Большого театра.

Большой театр, входивший в состав Императорских театров, был местом, где не только давали великолепные спектакли, но и проходили торжества, посвященные коронациям российских императоров, устраивались балы-маскарады. Так, в Большом театре, 18 января 1903 г. состоялся большой маскарад, устроенный Русским театральным обществом. Весь зрительный зал был задекорирован так, что возникала иллюзия глубокой зимы.

Большой театр всегда славился своей блестящей труппой, пышными декорациями. После Октябрьской революции он продолжал оставаться центром культурной жизни России. В XX в. его прославили новые имена. В экспозиции Эскизы декораций и костюмов для балета Золушка работы П.В.Вильямсавыставки находятся эскизы декораций и костюмов к сцене Польского бала (в истории России он считается первым) оперы «Борис Годунов» знаменитого театрального художника Ф.Ф. Федоровского, ученика М.А. Врубеля и К.А. Коровина. Он был создателем всем известного занавеса театра, с 1920 г. – раздвижного бронзового, затем с 1935 по 1955 гг. «золотого» советского.

На выставке можно увидеть театральные работы известного мастера П.В. Вильямса, главного художника Большого театра (с 1941 по 1947 гг.), – эскизы костюмов и эскизы декораций к сцене бала балета «Золушка», к сцене бала оперы «Евгений Онегин», балету «Кавказский пленник». Декорации, исполненные по его эскизам, поражали зрителей своей пространственной иллюзорностью, эмоциональностью, красотой и авторской выдумкой.

В этом же зале находится одно из десяти платьев, созданных знаменитым французским модельером Пьером Карденом для великой балерины Майи Плисецкой, исполнявшей в балете «Анна Каренина» роль Анны. Они необычны и, по признанию балерины, удобны «более, чем собственная кожа».

Выставочный зал, посвященный теме бала в театре, насыщенный театральными экспонатами, в которых художники по-разному воплотили образ бала, помогают зрителю пережить ощущение праздника.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати