RSS

Модернизация отрасли: не останавливаться на достигнутом

13.06.2013

Одним из самых серьезных вопросов в социальной сфере, волнующих москвичей, является вопрос здоровья, новых медицинских услуг, реформы системы здравоохранения. При заданных масштабах реформы организовать такую работу было непросто. Но обещание мэра Москвы Сергея Собянина оснастить все основные амбулаторные центры города высокотехнологичным оборудованием, повысить качество оказания медицинских услуг населению на всех уровнях поликлинической сети воплощается в реальность. В Южном округе с октября 2012 года в новом, измененном статусе начали работу целых семь амбулаторных центров на базе городских поликлиник №№2, 52, 67, 166, 170, 210, 214, обслуживающих взрослое население. С января 2013 функционируют и детские амбулаторные центры на базе поликлиник №№12, 23, 91, 98, 129, 145. Для чего были организованы амбулаторные центры и что они собой представляют? Амбулаторный центр призван приблизить оказание качественной, высокотехнологичной помощи к пациенту настолько, чтобы для получения сложного диагностического исследования или лечения ему не пришлось ехать в соседний округ.

Центры организованы по территориальному принципу и включают в себя несколько районных поликлиник, которые теперь являются филиалами амбулаторных центров. Раньше ожидание очереди на сложное исследование из-за отсутствия необходимого количества оборудования могло растянуться на один, а то и более месяцев. Похожая ситуация наблюдалась и при ожидании приема узкими специалистами. Амбулаторные центры равномерно распределены по Южному округу, имеют всех необходимых специалистов, оснащаются современной, дорогостоящей медицинской техникой, в них проведен капитальный и текущий ремонт, заменено устаревшее оборудование. Такие высокотехнологичные аппараты, как магнитно-резонансный томограф и компьютерный томограф, теперь будут доступны в амбулаторном центре. Важно также отметить, что первично пациент также обращается к своему участковому врачу в своем отделении амбулаторного центра. Если требуется уточнение диагноза, более широкий спектр обследований или консультация с узкими специалистами, такими, как аллерголог, пульмонолог и т. д., то врач направит пациента в амбулаторный центр.

Модернизирована также и система записи на прием к врачу. Ранее такой термин отсутствовал вовсе: пациент приходил в поликлинику, получал в регистратуре талон к врачу и отсиживал очередь. Причем возможность попасть к доктору именно в этот день попадала на волю случая: если поток пациентов был слишком большим, участковые врачи не успевали всех принять. Новая система записи на прием призвана перевернуть все представления об очередях и томительных ожиданиях приема в коридорах поликлиники. С введением новой системы записи на прием к врачу пациент может сам выбрать удобное время и день посещения в пределах расписания работы не только участкового врача, но и врача оториноларинголога, хирурга,офтальмолога, стоматолога-терапевта, акушера-гинеколога и уролога. Для этого он может воспользоваться специальными инфоматами, которые установлены в каждой поликлинике округа, записаться по старинке в регистратуре либо по специальному телефону службы записи на прием к врачу города Москвы 8(495) 539-30-00.

Есть и еще один способ попасть к доктору - записаться на прием через портал государственных услуг: http://pgu.mos.ru/. Здесь нужно пройти несложную процедуру регистрации, ввести в систему номер своего полиса обязательного медицинского страхования, выбрать специалиста, желаемую дату и время посещения, а также записать номер своего талона.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати