RSS

В Московском метрополитене прошел Парад поездов

15.05.2015

Сегодня в 5 часов утра на станции метро Октябрьская кольцевой линии состоялось открытие Парада Поездов. Главными гостями этого мероприятия, приуроченного к 80-летию Московского метрополитена, стали иностранные делегации Китая и Лондона. Были гости из Департамента транспорта.

На потолок платформы проектировались самые первые фильмы о метро. Эти черно-белые кадры воссоздавали атмосферу того восторга и трепета перед техническим чудом, которые испытывали москвичи в 1935 году. Ведь именно 15 мая 1935 года состоялось открытие первого участка Московского метрополитена для всеобщего пользования.

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Владимирович Пегов задул свечи на праздничном торте и поздравил всех собравшихся с праздником.

«Метро – это самый народный вид транспорта, – отметил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов. – Парад поездов привлечет внимание москвичей и гостей города и станет необычным зрелищем для знатоков и транспортных любителей».

К поздравлениям присоединились молодые разработчики дизайнов поездов, представив публике бумажные макеты вагонов. Таких макетов было выпущено всего 500 000 экземпляров. Их начали раздавать пассажирам метро сегодня в 9-00.

Торжественность событию добавил живой джазовый оркестр: труба, ударные, барабан, контрабас... Музыканты были одеты в черные фраки и бабочки. Под всем знакомые песни – «Прощание славянки», «Извозчик» Леонида Утесова, «А я иду, шагаю по Москве…», «От улыбки станет всем светлей» – выезжали из тоннеля поезда, участвующие в Параде.

Первый поезд Московского метрополитена 15 мая 1935 года вышел из депо в 7 часов утра и проехал от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». Тот самый состав появился на публике первым. Открывший Парад именной «Ретропоезд» полностью воссоздает внешний вид и интерьер самых первых вагонов метро, выпускавшихся с 1934 года. Это вагоны типа «А», номер один, цвет –коричневый, внутри желтые стены, мягкие диваны, пластиковые окна и приглушенный мягкий свет. В обычное время этот состав работает на Сокольнической линии.

Вторым из тоннеля выехал поезд «Ёж-3», выпускавшийся с начала 70-х годов. Первыми городами, в которых в 1973 году появился это поезд, стали Москва, Пермь, Тбилиси. Это вагон типа «Е» – их еще называли «Ёжиками». Поезд синего цвета, внутри пластиковые сиденья и красное напольное покрытие, белый свет. В обычные дни вагоны этого типа ходят по Таганско-Краснопресненской линии.

Следующим был поезд типа 81-717, который получил название «Номерной» от отсутствия буквенных обозначений. Был выпущен в честь 60-летия Московского метро. Это самый распространённый поезд Московского метрополитена. Был разработан в 1976 году на Мытищинском машиностроительном заводе. Вагон типа «И» внешне очень похож на поезд «Ёж», тоже синего цвета, но оснащен более мощным двигателем. Изменена маска поезда, кроме того, в промежуточных вагонах нет кабины машиниста, поэтому вместимость стала больше. В обычные дни этот поезд эксплуатируется на шести линиях Московского метро (Сокольническая, Таганско-Краснопресненская, Филёвская, Люблинская, Замоскворецкая и Калужско-Рижская).

Четвертым к нам выехал поезд одной из самых редких модификаций «Яуза», который выпускался с 1995 года. Он принципиально отличается внешним видом от предыдущих моделей. Выполнен из стального корпуса. Своей обтекаемой формой, серым цветом, изогнутыми дверьми и окнами он напоминает вагоны нью-йоркской подземки. Вагон типа «И» внутри оборудован электронными табло с бегущей строкой и электронной схемой движения. Сиденья для пассажиров повторяют изгиб спины человека, к сожалению, в дальнейшем от них пришлось отказаться в пользу антивандальной конструкции. В обычные дни этого красавца можно увидеть на Каховской и Люблинской линиях Московского метрополитена.

Следом за ним мы увидели поезд 81-760, выпускающийся с 2012 года. В простонародье он получил название «Ока» или «Русич». Выполнен из нержавеющей стали на заводе «Метровагонмаш». Это первый тип вагона, который имеет возможность установки анимированной рекламы. Двери в этом вагоне прислонно-сдвижного типа, на каждой из них имеется кнопка для ее открытия в непиковое время. Такие поезда в обычные дни ходят на Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линии.

И наконец, самый эксплуатируемый состав, который используется в Московском метрополитене, – поезд 81-761. Его головной вагон был обтянут красным баннером: «Даёшь новые вагоны!». В этой модели установлены боковые сиденья синего, а не коричневого, как в предыдущих моделях, цвета. Он оборудован системой видеонаблюдения.

Все эти поезда можно увидеть 15 и 16 мая на кольцевой линии Московского метро. У жителей города и гостей столицы есть возможность не только посмотреть на поезда Парада, но и прокатиться внутри каждого из них. На каждом поезде на стекло наклеена надпись «Парад Поездов» – не перепутаете.

Во всех составах Парада, как и в остальных поездах на Кольцевой линии, станции объявляются голосами Никиты Михалкова и Кристины Орбакайте. По традиции, по часовой стрелке движения звучит мужской голос, а против часов стрелки – женский.

Текст подготовила Елисавета Логинова

1_1d046f91.jpg3_0dfb2414.jpg7_6ec1c3be.jpg13_d8eb80b8.jpg     

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати