RSS

Справочная информация

ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ В РЕФОРМЕ?

На сегодняшний день сфера частных перевозок работает не в интересах пассажиров – коммерческие перевозчики нацелены лишь на получение прибыли, при этом они не несут ответственности за качество обслуживания. В маршрутках не предусмотрено льгот для студентов, школьников, пенсионеров, социально незащищенных граждан в том же объеме, как в городском транспорте.

Водители автобусов частных перевозчиков зачастую нарушают ПДД и подвергают опасности жизни пассажиров. Каждый год в московских маршрутках более 200 человек получают ранения и попадают в больницы.

Ежедневно на магистрали Москвы выезжают более 4,5 тысяч маршруток. Это создает значительную нагрузку на дороги города. Маршрутки устраивают стихийные парковки возле остановок, мешают проезду другого транспорта и личных автомобилей.

Большая часть подвижного состава коммерческих перевозчиков не соответствует требованиям безопасности и экологическим нормам. Их устаревший, а часто и просто неисправный подвижной состав неудобен для пассажиров. Почти половина (40%) маршруток не оборудована кондиционером, подавляющее большинство – не адаптировано для перевозки маломобильных граждан.


В ЧЕМ СУТЬ РЕФОРМЫ?

Мы внедряем новую модель управления наземным транспортом в Москве – все перевозчики будут работать по единым стандартам по обеспечению безопасности движения, тарифной политике, качеству обслуживания. Маршруты распределялись на конкурсной основе. Согласно условиям госконтракта, перевозчики будут нести материальную ответственность за соблюдение графика перевозок и ПДД, требований к подвижному составу.

КТО И КАК БУДЕТ ПРОВОДИТЬ РЕФОРМУ?

Правительство Москвы возьмет на себя основные расходы на перевозку пассажиров в наземном транспорте. Департамент транспорта Москвы будет определять стандарты качества обслуживания пассажиров, планировать развитие всей транспортной инфраструктуры. Реализовывать новую модель (проводить конкурсы, контролировать частных перевозчиков) будет ГКУ «Организатор перевозок».

ПОДОРОЖАЕТ ЛИ ПРОЕЗД В НАЗЕМНОМ ТРАНСПОРТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕФОРМЫ?

Напротив, после внедрения новой модели управления проезд у коммерческих перевозчиков подешевеет в среднем на 30-40%. Сейчас пассажиры переплачивают частным перевозчикам – стоимость поездки в среднем составляет 35 рублей. Стоимость поездки на городском транспорте дешевле – разовая поездка по Тройке стоит 26 рублей, а приобретая билет ТАТ на 60 поездок – 14 рублей. Таким образом, пассажиры, часто пользующиеся общественным транспортом, смогут экономить в среднем 8-11 тысяч рублей в год.

Проезд в маршрутных такси можно будет оплатить билетами городского тарифного меню – с действующими городскими ценами на проезд. Своими правами смогут воспользоваться все льготные категории граждан.

МАЛЕНЬКИЕ МАРШРУТКИ БУДУТ ЗАМЕНЕНЫ НА БОЛЬШИЕ АВТОБУСЫ МОСГОРТРАНСА?

Ежедневно на самые загруженные магистрали Москвы выезжают более 4,5 тысяч маршруток. Это создает значительную нагрузку на дороги города. Конечно, мы планируем сократить избыточное количество маршруток. Они будут заменены на автобусы различной вместимости, в зависимости от типов маршрута. Есть маршруты, проходящие по узким улицам – там по всем нормативам не могут ходить любые другие автобусы кроме автобусов малой вместимости.

УЧИТЫВАЕТ ЛИ РЕФОРМА ИНТЕРЕСЫ ПЕРЕВОЗЧИКОВ?

Новая модель управления учитывает интересы частных перевозчиков. Доля рынка частных перевозчиков в автобусных перевозках будет сохранена. Модель сделает их бизнес более стабильным и прогнозируемым – появится надежный источник доход, финансирование будет осуществляться городом в рамках госконтракта.

КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ К ТРАНСПОРТУ?
По 27 критериям будут оценивать работу перевозчика. Правила в основном касаются: — безопасности пассажиров (оснащение и состояние автобусов, соблюдение ПДД); — комфорта пассажиров (кондиционеры, чистый салон, низкопольные автобусы, доступные для маломобильных граждан и мам с колясками); соблюдению расписания и трассы маршрута; — работы по городскому билетному меню; — прозрачной схеме работы.

НЕ ИЗМЕНИТСЯ ЛИ КОЛИЧЕСТВО МАРШРУТОВ В МЕНЬШУЮ СТОРОНУ?

Транспортная доступность для пассажиров выйдет на новый качественный уровень. В рамках новой модели устранено дублирование маршрутов и оптимизирована маршрутная сеть. То есть на тех маршрутах, на которых раньше, например, работало 5 перевозчиков, теперь работает только один, но он обязан обслуживать всех пассажиров на этом маршруте по определенным критериям. То есть, перевозчик закупает больше транспорта, большей вместимости, сокращает интервалы между автобусами и пр, следит за работой водителя.

Передвигаться по городу станет удобнее и пользователям общественного транспорта, и автомобилистам.

КАК МОЖНО БУДЕТ ОТЛИЧИТЬ МАШИНЫ, РАБОТАЮЩИЕ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ ОТ ВСЕХ
ОСТАЛЬНЫХ?

Когда все коммерческие автобусы будут работать по новым стандартам, отличить нелегального перевозчика будет просто. Машины, работающие по государственным контрактам, будут, в первую очередь, выделяться из потока за счет синего цвета. В салоне будет карточка с названием компании, контактами и номером лицензии.

Кроме того, в транспорте, работающем по государственному контракту, будут принимать к оплате городские проездные, а также будут действовать все предусмотренные в общественном транспорте льготы.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СИТУАЦИИ, КОГДА ВОДИТЕЛЬ ВЕДЕТ СЕБЯ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНО (ГОВОРИТ ПО МОБИЛЬНОМУ ТЕЛЕФОНУ ЗА РУЛЕМ, КУРИТ, РУГАЕТСЯ МАТОМ И ПР.)?

Если, по каким-либо причинам у пассажира возникло желание подать жалобу или предложение – телефоны компании указаны в каждом автобусе.